Профориентационное тестирование включает в себя построение индивидуальной траектории профессионального развития на основе интересов, способностей, особенностей личности и особенностей надпрофессиональных компетенций.
Профориентационное тестирование проводится в целях получения следующего результата:
- выявления способностей, навыков и профессиональных ролей ребенка;
- определения направления развития, рекомендуемого профиля обучения и потенциальной сферы деятельности;
- выявления уровня развития надпрофессиональных навыков - коммуникации, сетевой грамотности, умения систематически мыслить, уровня критического мышления и др.;
- выявления возможной профессиональной роли ребёнка в команде: аналитик, лидер, креатор, продюсер и другие.
Тест включает 4 блока вопросов:
1) диагностика профессиональных интересов (77 вопросов). Позволяет определить основные сферы профессиональных интересов ребенка: интересы к науке, технике, общению, риску и т.п. Блок отражает познавательную направленность и развитость человека;
2) диагностика интеллектуальных способностей (99 вопросов-заданий + 12 демо-заданий). Определяет структуру интеллекта ребенка, тип интеллекта (гуманитарный, технический и т.п.), профиль способностей, общий уровень интеллектуальной работоспособности;
3) диагностика личностных качеств (50 вопросов). Определение склонностей к лидерству, активности и общительности, аналитичности или эмоциональности, организованности, практичности или творческого склада характера, новаторству; 4) диагностика командных ролей (16 заданий кейсового типа).
По результатам тестирования каждый обучающийся получает персональный отчет, включающий:
профиль результатов (выявленные интересы, способности, личностные особенности, командные роли);
список из 12 рекомендуемых профессий, наиболее близких респонденту по интересам.
Список содержит также перечни соответствующих общеобразовательных предметов, в т. ч. тех, по которым требуется сдача ЕГЭ;
список из 12 рекомендуемых профессий, наиболее близких респонденту по способностям;
список из 12 рекомендуемых профессий, наиболее близких респонденту по личностным особенностям;
список из 12 рекомендуемых профессий, сходных по блокам «интересы», «способности», «личностным особенностям»;
шкала компетенций (креативность, лидерство, коммуникабельность, командность, клиентоориентированность, адаптивность, системность мышления);
подробное описание результатов по блокам «интересы», «структура интеллекта»;
рекомендации по выстраиванию индивидуальной траектории развития: рекомендуемые направления обучения (информационно-технологический, инженерный, физико-математический, естественнонаучный, производственно-технологический, творческий, социальный, гуманитарный, финансово-экономический), профильные направления.