Сведения об оборудованных учебных кабинетах
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (небольшой и средней степени тяжести).
Учебные кабинеты оборудованы высокотехнологичным современным компьютерным оборудованием. Открыты и успешно действуют мобильные классы. Образовательным учреждением ведется целенаправленная работа по соблюдению законодательства, направленного на защиту несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию. Осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов, не совместимых с задачами обучения и воспитания. Приобретены цифровые лаборатории, современное музыкальное оборудование, интерактивные комплексы.
Порядок взаимодействия сотрудников МБОУ СОШ №45 при предоставлении услуг детям-инвалидам/инвалидам, маломобильным гражданам и оказания ситуационной помощи
Учебные кабинеты приспособлены для обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести
Объекты для проведения практических занятий:
Библиотека; кабинеты с автоматизированными рабочими местами учителя;
помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью;
кабинеты для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
библиотека с читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
актовый зал;
спортивные залы, спортивные площадки, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
помещения для медицинского персонала;
административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием;
гардероб, санузлы.
Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, мебелью, необходимым инвентарём.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Объекты спорта доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.
Объекты спорта: пр. Взлетный, д. 6
Объекты спорта: пр. Взлетный, д. 3
Спортивные площадки не приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами.
Спортивные сооружения
Спортивные объекты (перечень и характеристики спортивных объектов и спортивного оборудования МБОУ СОШ№45)Спортивные объекты школы позволяют обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. Спортивная база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта. Всё оборудование спортивных залов проверяется, обрабатывается и размещается в соответствии с требованиями. Разметка залов соответствуют нормам. Для этого есть соответствующие разметки и специальное оборудование. Для обеспечения безопасности обучающихся, педагогов и иных работников школы зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, мебелью, необходимым инвентарём, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
Специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести.
В случае невозможности посещения занятий, обучение проводится на дому.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основой для разработки адаптированной образовательной программы является ФГОС. В образовательной организации созданы отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с психологом, учителем-логопедом.
Сайт организации имеет версию «Для слабовидящих».
Материально-техническая обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В школе оборудованы:
кабинеты с автоматизированными рабочими местами учителя;
помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью;
кабинеты для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
библиотека с читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
актовый зал;
спортивные залы, спортивные площадки, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
помещения для медицинского персонала;
административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием;
гардероб, санузлы.
Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, мебелью, необходимым инвентарём.
Школа располагает 7 спортивными залами, двумя бассейнами, залом сухого плавания,
2 актовыми залами, 2 столовыми, лыжной базой, медицинскими и процедурными кабинетами, тиром, 2 кабинетами обслуживающего труда, 3 мастерскими (слесарной, столярной, комбинированной), залом хореографии, кабинетами с автоматизированными рабочими местами учителей, помещениями для занятий учебно-исследовательской деятельностью; кабинетами для занятий музыкой, изобразительным искусством, библиотеками с читальными залами, книгохранилищами и другими помещениями. Имеется 5 компьютерных классов, в которых оборудовано 65 рабочих мест, 313 персональных ЭВМ.МБОУ СОШ №45 подключена к сети Интернет, в образовательном учреждении установлено и функционирует видеонаблюдение.
На территории имеются спортивные площадки и автогородок.
Учебные кабинеты оборудованы высокотехнологичным современным компьютерным оборудованием. Открыты и успешно действуют мобильные классы. Образовательным учреждением ведется целенаправленная работа по соблюдению законодательства, направленного на защиту несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному
и духовному развитию. Осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов,
не совместимых с задачами обучения и воспитания. Приобретены цифровые лаборатории, современное музыкальное оборудование, интерактивные комплексы.
Для обеспечения современного образования в школе имеются:
мобильные лаборатории для занятий по предметам естественно-научного цикла;
цифровые лаборатории SPARC с наборами датчиков для занятий по предметам естественно-научного цикла (физика, химия, информационные технологии);
комплекты образовательной робототехники: для начальной школы (ROBOROBO, WeDo, Fishertechnik), среднего звена (Mindstorm RCX и Mindstorm EV3) и старшей школы (MATRIX).
Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, мебелью, необходимым инвентарём, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
Обеспечение безопасности жизни и деятельности обучающихся, динамика случаев травматизма
Ведётся работа по созданию комфортных, соответствующих требованиям комплексной безопасности, условий организации образовательных отношений. В образовательном учреждении функционируют системы пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. Внутренние площади и наружный периметр здания школы оснащены комплексной системой видеонаблюдения и системой охранной сигнализации. В помещениях и на территории школы размещены видеокамеры, которые позволяют круглосуточно получать стабильное качественное видеоизображение контрольных зон. Схема расположения проецирующих устройств позволяет в режиме настоящего времени осуществлять контроль соблюдения мер безопасности и правил поведения в местах массового нахождения обучающихся на территории образовательного учреждения. Информация со всех видеокамер сохраняется.
Силами охранной организации «Максимус» организовано постоянное дежурство при входе в школу совместно с дежурным администратором учреждения и вахтёром.
Формируется и достигается комплексная безопасность нашего образовательного учреждения
в процессе реализации следующих направлений:
Мероприятия по охране труда;
Обеспечение условий пожарной безопасности;
Доступность медицинской помощи;
Экологическая безопасность;
Кадровое и материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ;
Проведение практических мероприятий, формирующих способность к действиям в экстренных ситуациях.
В МБОУ СОШ №45 разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
Паспорт комплексной безопасности образовательного учреждения;
План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
Инструкции, памятки;
Программа обучения сотрудников и обучающихся МБОУ СОШ № 45 в области безопасности жизнедеятельности.
В образовательном учреждении имеется модель, позволяющая формировать следующие компетенции участников образовательных отношений:
–действия в условиях угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
–действия в условиях угрозы террористических актов;
–действия в условиях, когда можно оказаться заложником;
– действия работников организаций при пожаре;
– оказание первой помощи пострадавшим.
Результатом является повышение готовности участников образовательных отношений к умелым и адекватным действиям в условиях угрозы и возникновения опасностей при чрезвычайных ситуациях.
Средства обучения и воспитания
Учебно-методические и информационные ресурсы включают: печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые образовательные ресурсы.
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса МБОУ СОШ №45 обеспечивает возможность, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
• создания и использования диаграмм различных видов;
• организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
• выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
• вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);
• информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет;
• поиска и получения информации;
• использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
• общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
• создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;
• включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность;
• занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;
• размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
• проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ;
• обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ;
• проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов;
• выпуска школьных печатных изданий.
Укомплектованность образовательного учреждения учебным и лабораторным оборудованием составляет 95%.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства для инвалидов и маломобильных групп населения:
инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основой для разработки адаптированной образовательной программы является ФГОС. В образовательной организации созданы отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с психологом, учителем-логопедом.
Оборудованные помещения для инвалидов и маломобильных групп населения:
нет. В случае невозможности посещения занятий, обучение проводится на дому.
Организация доступа в здание для инвалидов и маломобильных групп населения:
здание образовательного учреждения приспособлено для доступа инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется телескопический пандус, кнопка вызова, дверные проемы отмечены контрастной маркировкой. Необходимая дополнительная помощь оказывается работниками учреждения. Для вызова работника имеется кнопка вызова персонала, расположенная с правой стороны от пандуса или позвонив по номеру телефона
25-17-08 (пр. Взлетный, д. 3)
25-31-24 (пр. Взлетный, д. 6)
Паспорт доступности МБОУ СОШ №45 (пр. Взлетный, д3)
Паспорт доступности МБОУ СОШ №45 (пр. Взлетный, д6)
Специалист, ответственный за оказание ситуационной помощи инвалидам и маломобильным гражданам:
Канашова Светлана Никандровна, заместитель директора по УВР, телефон: 25-16-45 (пр. Взлетный, д. 3)
Ефремова Ирина Васильевна, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, телефон: 25-83-00 (пр. Взлетный, д. 6)
Образовательная организация общежития и интерната не имеет
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация об оборудованных учебных кабине-тах, объектах для проведения практических занятий, о сред-ствах обучения и воспитания
Информация о библиотеке
Положение о библиотеке МБОУ СОШ №45
Положение о библиотечном фонде МБОУ СОШ №45
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях.
Педагоги-библиотекари:
Корпус 1 (пр. Взлетный, 6): Сергеева Мария Александровна, Коростелева Елена Николаевна
Корпус 2 (пр. Взлетный, 3):Ведерникова Людмила Ивановна
Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения Библиотека способствует повышению эффективности информационного обеспечения, формированию культуры личности школьников.
Цель работы школьной библиотеки - обеспечение условий для эффективной реализации и освоения учащимися основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе условий для индивидуального развития всех учащихся, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи школьной библиотеки:
обеспечение участникам образовательных отношений - обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов образовательной организации на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды;
удовлетворение потребности пользователей в самообразовании.
Уровень обеспеченности учебно-методическими и иными информационными ресурсами:
Количество учащихся - 2373
Количество педагогов - 148
Фонд всего - 89582 экз.
Фонд учебников - 67892 экз.
Доля учебников в библиотечном фонде - 76%
Количество поступивших учебников - 10899 экз.
Фонд художественной литературы - 21690 экз.
В том числе методической литературы - 665 экз.
Доля методических пособий в библиотечном фонде - 3,03%
Количество поступившей художественной литературы - 6 экз.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося - 29 экз.
Количество читателей - 1741
Количество книг художественной литературы на 1 читателя - 12,5 экз.
Количество посещений - 7265
Книговыдача - 7012 экз.
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: читальный зал I корпуса- 30 посадочных мест читальный зал II корпуса - 12 посадочных мест
С обеспечением возможности работы учащихся на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров - да
С медиатекой - да
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов - да
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки - да
С контролируемой распечаткой бумажных материалов - да
Количество подписных изданий в 2019 году - 6 изданий
Штат - 3 сотрудника
Обеспеченность учащихся учебниками- 100%.
Читателями школьной библиотеки являются учащиеся, учителя, сотрудники школы, родители. Обслуживание читателей происходит на абонементе и в читальном зале. В течение всего учебного года проводилась работа по выдаче художественной и справочной литературы. Библиотека помогает учителям и ученикам подобрать материал для подготовки уроков, внеклассных мероприятий. Проводилась работа по перерегистрации читателей, оформлялись отчеты и текущие документы.
Специальные условия питания
Питание учащихся организуется в столовой МБОУ СОШ № 45 совместно с СГМУП «Комбинат школьного питания». Столовая расположена на первом этаже здания школы, что обеспечивает ее доступность, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Необходимости в создании специальных условий организации питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет, в виду отсутствия обучающихся, требующих создания специальных условий доступной среды.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате:
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации нет